«Лента»-самобранка

Май 25, 2009 Комментариев: 0 от

В магазинах будут открыты собственные кафе

Сеть продовольственных гипермаркетов «Лента» объявила о запуске собственного проекта в области общепита — сообщает «Коммерсантъ». Первое кафе «В Ленте по-домашнему» уже работает в Краснодаре. По мнению участников рынка, для ритейлера занятие ресторанным бизнесом нетипично и, возможно, связано с нежеланием владельцев сети снижать арендные ставки для нынешних операторов заведений общепита, расположенных а территории магазинов.

Как сообщили в компании «Лента», в конце апреля в Краснодаре начало работу кафе «В Ленте по-домашнему». Заведение площадью около 100 кв. м расположено в прикассовой зоне, на территории, которую ранее арендовало кафе «Кукарача». В компании заявляют, что уже сейчас почти 3% чеков гипермаркета пробиваются в кассе кафе. В ассортименте кафе более 40 блюд. По словам директора по производству компании «Лента» Ирины Вдовкиной, мысли по созданию собственного кафе были у сети и раньше, но они требовали крупных затрат. На принятие решения, по словам Вдовкиной, повлияло «практически готовое к эксплуатации кафе (все необходимые коммуникации, выкупленная у арендатора часть оборудования), наличие в «Ленте» собственного кулинарного производства, обученный персонал, знакомый со всеми технологиями изготовления блюд». В компании отмечают, что затраты на открытие кафе составили порядка 650 тыс. рублей, поскольку в магазине существует собственная производственная база и часть блюд из меню кафе производится там. В «Ленте» заявляют, что по результатам реализации проекта в Краснодаре будут рассмотрены варианты открытия собственного fastfood в других торговых комплексах компании.

В «Ленте» сообщили, что на территории гипермаркетов арендуют помещения «Чайная ложка», Le Cucaracha и «Дар-пицца». По словам директора по развитию холдинговой компании «Иствик» (сеть La Cucaracha) Оксаны Починок, ресторан в Краснодаре имел низкие показатели рентабельности, в связи с чем и было принято решение о его закрытии. На сегодняшний день в торговых центрах «Лента» работают три кафе La Cucaracha — в Омске, Волгограде и Астрахани. «Мы не опасаемся, что собственные проекты в области общественного питания «Ленты» помешают нашему дальнейшему сотрудничеству — быстрым питанием должны заниматься профессионалы», — заверила госпожа Починок. Руководство «Чайной ложки» с информацией о планах «Ленты» ознакомилось, но комментировать ее отказалось.

По словам управляющий сетями «Гастрономчикъ» и «Марка» Дмитрия Потапенко, кулинарное производство для торговых сетей в основном является средством для списания убытков. «Обычно сети используют для приготовления кулинарных изделий вполне еще годные продукты, но с подходящим к концу сроком хранения. Теоретически, вполне может быть, что это будет пользоваться спросом в формате кафе, но никто из международных операторов так не делает», — рассказал господин Потапенко. По мнению директора по развитию компании «Профсервис» (оказывает услуги по обслуживанию ресторанов) Владислава Ларионова, учитывая падение рынка общественного питания на 20-30%, занятие ресторанным бизнесом для «Ленты» стало вынужденной мерой. «Скорее всего «Лента» не хочет понижать арендные ставки для операторов food-сервиса. А операторов могут интересовать сейчас и менее дорогостоящие места», — считает господин Ларионов. По его словам, из-за разрозненности производств «Лента» столкнется со сложностями по контролю стандартов качества.

По словам аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, единственный крупный сетевой оператор, занимающийся общественным питанием на своей территории — «Азбука вкуса». Однако кафе находятся только в нескольких магазинах. Второе исключение — «ИКЕА». В компании рассказали, что общественное питание в сети начало развиваться еще в 50-е годы — покупателей магазина «ИКЕА» в Эльмхульте угощали кофе и булочками. Со временем это изобретение превратилось в сеть ресторанов во всех магазинах «ИКЕА» и стало неотъемлемой частью концепции.

Компания «Лента», владеющая одноименной сетью торговых комплексов, основана в 1993 году. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. В настоящее время работает 36 гипермаркетов сети «Лента» в 17 городах России: 14 — в Санкт-Петербурге, 4 — в Новосибирске, по два в Нижнем Новгороде, Омске и Краснодаре, по одному торговому комплексу есть в Тюмени, Астрахани, Волгограде, Барнауле, Тольятти, Новгороде, Петрозаводске, Набережных Челнах, Рязани, Саратове, Пензе и Новороссийске. Общая площадь всех торговых комплексов — более 430 тыс. кв. м, в том числе торговая площадь — 260 тыс. кв. м. Идет строительство торгового комплекса в Ростове-на-Дону. Инвестиции в каждый магазин составляют более 650 млн рублей. В 2008 году объем розничных продаж компании вырос на 54% по сравнению с 2007 годом и составил $2,34 млрд или 58,29 млрд рублей (с НДС).

Анастасия Гордеева

Зы: Насторожило это: Обычно сети используют для приготовления кулинарных изделий вполне еще годные продукты, но с подходящим к концу сроком хранения. Ага, не слабо. Что-то аппетит у меня пропал.

А вообще, мне кажется, что это большого и интересного проекта. Скоро узнаем подробности — я попросил Светлану Афанасьеву, пресс-секретаря «Ленты» подготовить для нас кейсы на тему собственных кафе в магазинах. Учитывая высокий уровень работы pr-специалистов компании, думаю, скоро мы получим массу полезной информации от первоисточника.

Пищеблог.ру

Ритейл

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “«Лента»-самобранка”

Оставить отклик