Кейтеринг по-новогоднему

Окт 25, 2010 Комментариев: 0 от

Впереди декабрь – традиционная пора корпоративных мероприятий. Большинство кейтерингов в этот период работают в режиме пиковых нагрузок. О том, как «пережить» декабрь, специально для журнала «Праздник» CateringConsulting.ru пообщался с Ольгой Шокиной, старшим менеджером Concord Restaurants and Catering.

— Как давно ваша компания работает на рынке выездного ресторанного обслуживания мероприятий?

— Компания Concord Restaurants and Catering была основана в 1996 году. И за прошедшие 14 лет работы мы успешно организовали обслуживание более 6000 приемов в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах России и странах Европы.

— В каких городах вы работаете на постоянной основе?

— Постоянно мы обслуживаем мероприятия в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Калуге, Северодвинске. А также часто выезжаем для обслуживания событийных проектов в страны СНГ и Европы.

— Какова доля декабрьских мероприятий в суммарных годовых продажах кейтеринга по вашей статистике?

— Для нас это порядка 20% от годового объема работы.

— Это процент от количества мероприятий или от бюджета?

— Это процент от общего числа мероприятий. Пятую часть всех обслуживаний мы проводим в декабре.

— Когда появляются «первые ласточки» — самые заблаговременные запросы на декабрьские мероприятия? Это май, август или какой-то другой месяц?

— Первые запросы обычно спонтанны и одиночны, они появляются уже весной. Иногда в мае, иногда даже раньше.

— А когда начинаются более активные обращения потенциальных заказчиков? И что бы вы порекомендовали клиентам – когда стоит планировать и согласовывать все детали предстоящего события с кейтерингом?

— Конец августа, начало сентября – это время, когда поступает большое количество заявок от крупных корпораций и event-агентств. Это время, когда активнее всего приходится работать с входящими запросами клиентов, делая огромное количество коммерческих предложений, большинство из которых именно по предстоящим декабрьским мероприятиям.

— Понятно, что самые востребованные даты мероприятий приходятся на пятницы, а по вашему опыту, какой день недели стоит на втором месте?

— В нашей практике для предновогодних мероприятий суббота – это второй после пятницы день, пользующийся спросом для корпоративных мероприятий, затем «раскупаются» четверги и, в последнюю очередь, воскресенья.

— Есть ли в вашей практике так называемый «стоп-продаж», и какой объем заказов на одну дату заставит вас перестать принимать заявки на этот день?

— Да, такая практика есть. Компания Concord способна обслужить до 10 000 человек в день, не прибегая к услугам подрядчиков. Поэтому, если на какую-либо дату заявок поступает больше, чем на 10 000 персон суммарно, то мы вынуждены отказываться. Качество — это то, чем, конечно же, нельзя жертвовать в погоне за прибылью.

— Процесс продажи обычно растянут во времени, и обращение потенциального заказчика еще не гарантирует того, что он станет реальным клиентом. Как быть с этим? Принимать все заявки и «будь, что будет» или работать с ограниченным количеством заявок на одну дату и потенциально терять клиентов?

— Понимаю, о чем вы говорите. У нас есть определенный «зазор», который мы всегда оставляем для заявок, в которых не уверены. Но минимум за два месяца в большинстве случаев уже понятно, будем ли мы работать на обслуживании этого мероприятия.

— Как вы справляетесь с тем, что в декабре у всех кейтерингов тотальный спрос на персонал и самые горячие даты одинаковы у всех? Как обеспечиваете себя персоналом для всех мероприятий?

— У нас большой опыт работы и, что важно, большие объемы работы. Поэтому имеется собственная база привлекаемого персонала – эти люди работают с высокой регулярностью и, конечно же, в первую очередь они идут к нам. Лояльность персонала в принципе важна не только в декабре — и в другое время это также работает на компанию и в итоге на клиента.

— А насколько высока нагрузка на штатный персонал компании в декабре?

Да, действительно, нагрузка в декабре значительно увеличивается, но сотрудники готовы к этому. Разработанные технологии также позволяют свести к минимуму ненужные перегрузки и оптимизировать использование рабочего времени. Не сказала бы, что ситуация становится сколько-нибудь критичной.

— Понятно, что декабрь – это всегда определенный объем работы, и для большинства компаний он становится неким трамплином в развитии на следующий год, как минимум, в плане материально-технической базы. Ваша компания известна как раз своими большими материально-техническими возможностями. Декабрь для вас – это возможность развития или это просто активный сезон?

— В силу того, что мы очень часто работаем с масштабными и статусными проектами, для нас каждое мероприятие — это возможность  для развития. И мы стараемся каждый раз найти и привнести что-то новое и оригинальное. И декабрь в этом смысле не исключение. А в силу большого количества проектов, конечно же, каждый декабрь — это дополнительный шаг в развитии.

— Вы заняли первое место в рейтинге кейтерингов, обслуживших самое большое количество гостей за календарный год. А сколько мероприятий вы проводите в декабре?

— В декабре в среднем мы проводим 20% от годового объема мероприятий. Если посмотреть на наш показатель количества гостей, обслуженных за 12 месяцев, то это 131  434 человек. Другими словами за декабрь мы обслуживаем на мероприятиях более 26 000 гостей. Эта цифра, конечно же, варьируется от года к году.

— Заказы на большинство этих мероприятий поступают от прямых заказчиков или через event-агентства?

— Как правило, заказчиками многотысячных мероприятий выступают event-агентства. Кроме того, поступают заявки на более скромные по масштабу корпоративные мероприятия от самих компаний.

— А что вы можете сказать относительно работы с площадками в декабре? В чем заключается специфика сезона, с чем здесь приходится сталкиваться?

— Наверное, не открою никакой тайны, если скажу, что в декабре традиционно увеличиваются ставки на аренду самых интересных и востребованных залов. Именно поэтому те, кто «готовят сани летом», оказываются с лучшем положении, по сравнению с теми, кто вспоминает о корпоративном мероприятии в последний момент. Все же крупные проекты, безусловно, планируются заранее и в этом случае, конечно же, есть возможность получить хорошие условия, в том числе и по аренде площадки.

Спасибо и хорошего вам декабря!

Журнал «Праздник», №9 / 2010

www.prazdnikmedia.ru

Кейтеринг, Публикации

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Кейтеринг по-новогоднему”

Оставить отклик