Еда по подписке

Дек 29, 2016 Комментариев: 0 от

Бесплатные обеды через соцсети — доходный бизнес.

Житель Нью-Йорка Энди Ванг построил свой бизнес на бесплатных обедах. Каждый день он помогает горожанам получить ланч-боксы с бесплатными обедами, что стало действенным способом привлечения целевой аудитории в заведения. Не имея собственного ресторана, Энди Ванг продумал стратегию и предложил рестораторам Манхэттена проект Lunchspread. В зависимости от желания или возможностей заведения предоставляют свои бизнес-ланчи для бесплатного распространения, а взамен получают контакты потенциальных клиентов. Суть идеи строится на простом выводе: человек проводит значительную часть жизни в радиусе 500 м от своего дома или офиса, а значит, в круг его предпочтений попадут только те рестораны, куда ему легко добраться пешком или на машине.

Белые воротнички Манхэттена приносят с собой в офис еду из дома, заказывают доставку пиццы или выходят на обед. Как правило, офисные работники не любят рисковать и мало ходят в новые места, чаще едят то, что хорошо знают, чтобы не рисковать и не получать дополнительный негатив от разочарования. Бесплатный обед — идеальное решение: не понравилось — ну и ладно, это же бесплатное угощение, а если обед вкусный — это двойное удовольствие.
Идея проекта Lunchspread прекрасно работает, довольный обладатель бесплатного предложения радостно постит фотографии в соцсетях и, как правило, человек приходит на следующий день или заказывает доставку в офис.

Принцип работы
Lunchspread предлагает посетителям сайта, желающим получить обед бесплатно, заполнить хорошо продуманную анкету. По правилам анкету имеют право заполнить минимум 4–8 человек, работающих в четко определенном радиусе от заведения. Но если офис выходит за пределы радиуса, анкету все равно принимают, ведь компании быстро развиваются и когда-нибудь очередь дойдет и до них.

Пользователь указывает, какую сумму обычно тратит на питание; свои предпочтения и ограничения (аллергия, диабет). Рестораторам нужна клиентская база, соответственно, заказчик указывает свое имя и дает контактную информацию.
Заполнив анкету, остается ждать. Офисные работники никогда не знают, из какого заведения им доставят обед. Это всегда сюрприз. По правилам Lunchspread, заказчик не платит за доставку и не дает чаевых курьеру. Но должен обязательно выполнить одно требование: перед началом обеда зачитать перед своими коллегами описание обеда, затем написать отзыв на Lunchspread и получить отзыв от всех участников группы. Тогда офис снова окажется в очереди на доставку бесплатной еды.

Как показывает практика наших американских коллег-рестораторов, этот способ расширения круга клиентов отлично работает и обходится гораздо дешевле, чем траты на рекламу и другие рычаги привлечения гостей в заведения.
Знди Ванг работал на сайте скидок Groupon и увидел, на какие ухищрения готовы пойти рестораторы, чтобы получить новых клиентов. Увы, их битва за гостя через траты на рекламу и скидочные купоны была малоэффективной, эти методы приносили прибыль только большим компаниям, ориентированным на состоятельного потребителя. Владельцам скромных заведений и простых закусочных такое решение вопроса не по карману, а скидочные купоны вообще ведут к убыткам. Энди Ванг провел опрос среди знакомых рестораторов и получил четкий ответ: мы просто хотим, чтобы нашу еду попробовали. Так родилась идея Lunchspread. Человек, у которого нет своего ресторана, построил свой бизнес на грамотном сотрудничестве.

Проект был запущен в ноябре 2015 года, компания начала быстро развиваться и через пару месяцев уже сотрудничала с 25 ресторанами, а клиентскую базу составляли 2000 офисных работников. Уже летом 2016 года ресторанов-участников проекта стало 80, а заказчиков — 12 000 из 1800 офисов. В Lunchspread всего два (!) сотрудника и они не занимаются логистикой: образцы в офисы рестораны доставляют сами. Затраты на упаковку низкие, ведь доставку оформляют минимум на 4 человек и строго в одно и то же время — каждый день с 14:00 до 16:00. Плюс еще и в том, что рестораны менее загружены после обеда, а также становится ясно, какие продукты вышли в остаток, а значит, могут пойти на приготовление бесплатного обеда в целях раскрутки. Многие рестораны, дабы поддержать интерес к своему заведению, кладут в пакет купон на скидку или обещают бесплатный напиток при посещении.

Как зарабатывает Энди Ванг?

Поскольку данные офисных работников с анкетами и пожеланиями размещаются в специальной онлайн-базе, за доступ к информации каждый ресторан платит ежемесячно $100. Вместе со стоимостью обедов затраты заведения на привлечение одного клиента составляют примерно $1–1,5. В то же время, если ресторатор платит за рекламу и не участвует в акции бесплатных ланчей, каждый переход на сайт ресторана обходится ему в $2, при этом потенциальные заказчики не пробуют его блюдо и, скорее всего, никогда не придут в ресторан.
Идея создания Lunchspread, или «Еды по подписке», перевернула с ног на голову всю систему. Теперь не гость выбирает заведение, а ресторан выбирает гостя, оценивая его возможности и предпочтения.

Энди Вонг вполне может стать миллиардером, он не намерен ограничивать свою деятельность только Нью-Йорком. По подсчетам бизнесмена, только в США существует около 300 тысяч ресторанов, не имеющих собственных сетей, а емкость рынка кейтеринга в США составляет $9 млрд, так что тут есть где развернуться.

Источник: http://www.restorator.com.ua

Производство

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Еда по подписке”

Оставить отклик