Флористическая составляющая

Сен 08, 2013 Комментариев: 0 от

Флористика это настоящее искусство, позволяющее создавать сложные цветочные композиции и удивительные детали декора. Без всего этого просто невозможно представить ни одно торжественное выездное мероприятие. О секретах мастерства рассказывает Анастасия Кутукова, генеральный директор ООО «Флореллино».

 -Как давно работает на рынке Ваша компания?

-Я создала компанию в 2011 году, сразу после окончания магистратуры Высшей школы экономики и поступления в аспирантуру РГГУ. Правда, заниматься созданием компании я начала значительно раньше, еще в 2009 году. После того, как я определилась с бизнес-проектом, стало ясно, что такой специфический бизнес, как флористика, требует специальных знаний.

Основы этих знаний я приобрела, пройдя курс обучения в международной школе флористики «Николь». Но вообще-то это было только начало. Сейчас я постоянно посещаю курсы-семинары европейских флористов, которые приезжают в Москву. Стараюсь ничего не пропускать. За изменяющейся модой во флористике слежу по зарубежным и российским журналам, книгам, монографиям. Скоро придется выделить для этих целей дополнительно еще один шкаф.

На первом этапе у меня был цветочный магазин, но через несколько месяцев я поняла, что практически невозможно заниматься розницей и одновременно продвигать какие-то другие направления деятельности. Кроме того, для развития магазина надо было постоянно там находиться и направлять работу продавцов.

Поэтому в прошлом году было принято решение закрыть магазин, что позволило максимально сконцентрироваться на флористике и декоре различных мероприятий, работе по сезонному оформлению помещений, флористическому сопровождению корпоративных событий, создании авторских букетов, которые учитывают индивидуальные пожелания заказчиков, тематику мероприятий, время года и другие особенности.

Последнее время очень много заявок на оформление свадеб. Я занимаюсь не только флористикой, но и декором. С детства люблю делать что-то руками. Люблю лепку, брала уроки живописи, могу соорудить из проволоки сложные конструкции, сделать каркас из прутьев или подручного материала, люблю делать игрушки из цветов.

В прошлом году приняла участие в конкурсе «Moscow flower show, новые имена». Заняла 3-е место в номинации «Украшение стола». Приняла участие и в «Московской весне 2013».

-Как часто Вы сотрудничаете с ресторанами и кейтерингом ?

-На первом этапе я работала  только с ресторанами, а сейчас в моем графике значится  сотрудничество с несколькими кейтеринговыми компаниями. Я всегда открыта для сотрудничества. Мне очень нравится, как работают эти компании. Так все красиво! Сервировка — это же настоящее художественное творчество! Есть чему поучиться. Да, и свое мастерство можно продемонстрировать.

-Какие мероприятия Вам приходится оформлять чаще всего выездных?

-Я думаю, что все зависит от сезона. Летом чаще случаются выездные мероприятия, зимой – работа в закрытых помещениях, причем это не обязательно рестораны. Я стараюсь держать баланс и не концентрироваться на чем-то одном. Ведь это хорошо, когда  все уравновешено. Последнее время чаще приходится заниматься декором, чем флористикой, делать проекты оформления корпоративных мероприятий в определенном стиле.

Это творческая и очень интересная работа, которая требует постоянного поиска новых решений, нестандартных путей. Зато как приятно предложить заказчику решение, которого еще нигде не было!

-Каковы особенности логистики цветов и цветочных композиций ?

-Цветы нежны и хрупки, не любят жару и ветер, дождь и снег. С ними не так просто находить общий язык. Они всегда стараются напомнить, что к ним надо относиться бережно. Безусловно, лучше всего все композиции создавать в  месте проведения мероприятий.

Тогда риск повредить цветы становиться минимальным. Но очень часто возникают ситуации, когда ресторан или какая-либо площадка не готовы разрешить флористам и декораторам начать оформление рано утром или ночью. Поэтому остается слишком мало времени на воплощение задуманного. Вот и приходится часть композиций привозить «полуфабрикатом», с частичным заполнением.

Цветы перевозятся в специальных баках с водой, упакованными в плотную бумагу, чтобы не сломались. Существуют и отдельные хитрости по сохранению свежести цветов. Бывает, что на конференцию надо доставить горизонтальную композицию длиной3 метра, а то и больше. Такая конструкция не может быть легко транспортабельной. Приходится делать ее из составных частей, а собирать их воедино уже на месте за выделенные нам полчаса времени.

Для перевозки композиций в стеклянных вазах или мартиницах, у нас имеются специальные транспортировочные контейнеры. Особая тема – погрузка и разгрузка, которые могут занимать более 2 – 3 часов. А представляете, каково это зимой в холод, когда надо каждый цветок нужно оберегать от мороза. Прибавьте к этому то, что после мероприятия весь реквизит необходимо забрать и тоже в сжатые сроки, и у Вас получиться скромная картина нашей «закулисной» деятельности. 

Был один смешной случай, когда крупная фармацевтическая компания заказала нам глобус из цветов диаметром 1 метр. Пришлось долго искать помещение, где дверной проем был больше метра, чтобы там приступить к изготовлению, а потом и заказывать специальный грузовик для доставки такого глобуса.

— Какие последние тенденции Вы бы отметили в декораторском деле?

-Оформление мероприятий происходит всегда в соответствии с пожеланиями заказчика, который часто имеет только общее представление о том, что ему нужно. Наша задача подготовить такие предложения в рамках выбранного стиля, которые устроили бы заказчика. Поэтому стараемся предлагать несколько вариантов решений на выбор.

Предложения свои формируем исходя из того, что модно в Европе, в основном, в Германии, Голландии, скандинавских странах, а также из мастер-классов и презентаций, которые проводятся в Москве. В Москву попадают все цветы, которые продаются на аукционах в Голландии, а также все декоративные элементы для флористов, которые  используются в мировой флористической практике. Поэтому сделать можно все.

Последнее время цветы все активнее используются в рамках корпоративных мероприятий и в повседневной жизни. Наши заказчики научились делать осознанный выбор цветов. Сегодня вы не услышите просьбу «поставить на стол цветочки». Вам обязательно закажут конкретный сорт цветов, определенную цветовую гамму, высоту цветочных композиций и многое другое. При этом по-прежнему сохраняется тенденция, в соответствии с которой пожелания наших клиентов формируются исходя их того, что интересного из области флористики или декора они увидели при просмотре различных церемоний с участием звезд или королевских особ.

Кстати, недавно, интересовалась, как были оформлены царские обеды в России. Оказалось, что все старо, как мир: те же мартиницы, те же вазоны, те же горизонтальные композиции. Классика всегда в моде. Я большая поклонница классики и мне такое положение дел очень нравится. Люблю классическую музыку и классические композиции из цветов. Видимо сказывается музыкальное образование — музыкальная школа им. Дунаевского по классу фортепьяно

-Каковы особенности подбора того или иного цветочного оформления?

-Будете смеяться, но мы, прежде всего, смотрим на ковер или напольное покрытие в зале. Как правило, оно темное и пестрое. Поэтому выбор цветовой гаммы и прочего декора начинаем с возможного сочетания по цвету. Часто еще тон задают шторы на окнах, которые тоже бывают темными. Конечно, цветы должны быть доминантой на столе, создавая живой цветущий оазис.

Если в кейтеринге используются ароматные травы, то и мы их используем и в композициях. Сочетание, переход цвета, сохранение общей темы праздника – это важно. Важны еще и размеры помещения. Чем выше потолки и больше объем, тем выше хочется сделать флористические композиции. И конечно подбор цвета зависит от моды в широком смысле. Поэтому предлагаем широкую палитру по модным цветам сезона, а клиенты выбирают то, что им нравится.

-Как на выбор цветов влияют погодные условия?

-Погодные условия влияют очень сильно. Летом приходится выбирать сорта роз, которые более стойки к жаре. Порой мы просто вынуждены отказываться от цветов, которые совсем не выдерживают жары.

Однажды, по просьбе заказчицы, делала свадебный букет с гортензией, а она сразу поникла. Пришлось переделывать, но и следующую постигла та же участь. Пришлось заменить цветок. Оказалось, что в это время года с гортензией лучше не работать.

А недавно оформляли свадьбу голубой гортензией. Получилось очень красиво. Но официанты открыли дверь, через которую обслуживали столы и возник сквозняк. На улице было прохладно и от возникшего сквозняка цветы поникли. При работе на открытых площадках лучше использовать цветы с более плотными стеблями, такими, чтобы противостоять внезапным порывам ветра.

Существует также масса особенностей и приемов работы с цветами в зимнее время года. Например, зимой в свадебных букетах использовать можно не далеко все цветы.

-Сухие цветочные композиции и живые цветы. Что используется чаще и от чего это зависит?

-Конечно, я предпочитаю работать со свежесрезанными цветами. Век их не долог, но красота – неповторима. Сухие цветы я также использую, люблю сухую лаванду, колоски. Композиции из сухих цветов предпочитаю ставить не на уровне глаза, а немножко подальше. Если это крупные композиции, то они величественны. Как декор такое оформление срабатывает.

— Свадебная мода и новые тенденции во флористике. Что на что влияет и как?

-Свадебная мода, безусловно, влияет на флористику. Какой выбрать букет зависит от фасона платья и его цвета. Все «мои» невесты показывают сначала свое платье, а потом просят образцы букета и оформления. Очень многие хотят букет, как у Кейт Мидлтон, а оформление как на свадьбе королевских особ Европы. Свадебная тенденция в России – это так, чтобы было роскошно.

— Общеизвестно, что флористы используют доп. аксессуары. Насколько это влияет на ценообразование?

-Если я делаю специальные каркасы своими руками, то на цене это почти не отражается, добавляется только стоимость материалов. Если я покупаю эти аксессуары в магазине, то прибавляю их стоимость. Если приходится заказывать на стороне сложные или крупные конструкции, то учитывается не только их стоимость, но и доставка.

-Формат мероприятий «Open Space» (за исключением свадеб), каким образом подразумевает оформление цветами?

-Open space – это благодатный формат, хотя здесь основная трудность связана с доставкой. Во-первых, это, как правило, езда по пробкам в ближнее Подмосковье, во-вторых, можно использовать крупные конструкции, что всегда трудно доставлять как туда, так и обратно. Люблю оформлять арки цветами, шатры. У нас есть большие вазоны. Правда, для их заполнения надо очень много цветов. Можно делать необычные конструкции с тканями и цветами.  Жарким летом «Open space» — это испытание для цветов. Выбор падает на «выносливых».

-Какие необычные элементы декора Вам приходилось использовать?

— Для оформления автосалона я использовала декоративные качели с двух сторон украшенные цветами. На качели посадила огромного медведя с цветком. Качели делали сами. Это было сезонное весеннее оформление, но вот уже и сезон сменился, а качели все еще висят. Там создана зона отдыха для клиентов, в которой всегда много посетителей. Многие фотографируются с нашими цветочными качелями.

На конкурсе «Московская весна 2013» я создавала в рост человека рельефную гору, каркас которой был выполнен из металлической сетки. В качестве декора были использованы ветви деревьев, мох, натуральные камни. Пик горы был покрыт воском, стекающие языки которого имитировали ледяную шапку и снежные лавины. Композиция была посвящена Олимпиаде 2014 года в Сочи.

— Вспомните самый курьезный случай из Вашей практики.

-Под Новый год мы делали новогоднее оформление помещения одной компании. Нарядили огромную елку, под елку положили очень много декоративных коробок разных форм и упакованных в разноцветную бумагу с бантами, цветами и лентами. В целом эта композиция по задумке заказчиков должна была создать картину обилия новогодних подарков «под елкой». По рассказам сотрудников, после новогодних праздников елку разобрали, а подарочные коробки все распаковали в надежде найти там настоящие подарки. Но, увы…. Это были декоративные коробки. А они ведь нам поверили! Теперь думаю, что если кто-то попросит декорировать подарочными коробками елку, то положу в каждую коробку по игрушке, чтобы никому не было обидно.

Беседовал Кирилл Погодин, руководитель проекта Catering Consulting.ru

Публикации

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Флористическая составляющая”

Оставить отклик