Рынок кофеен: факты и цифры

Май 17, 2013 Комментариев: 0 от
Где больше всего любят кофе и кто определяет облик российского рынка кофеен.

Кофейни сегодня – одно из наиболее популярных мест питания для россиян. По оценке экспертов, регулярно кофейни и кафе-кондитерские посещают 60% россиян.  

Как следует из материалов агентства РБК.research, в России на сегодняшний день действуют более 80 сетей, под управлением которых находятся около 1340 заведений.

Крупнейшие игроки кофейного рынка в Москве – «Шоколадница», «Кофе Хауз», Starbucks, «Кофеин» и «Кофемания». По оценке Intesco Research Group, «Шоколаднице» принадлежит каждая третья кофейня в столице, сети «Кофе Хауз» – каждая пятая. Чуть менее 10% московских кофеен работает под вывеской Starbucks.

Жители Москвы, кстати, как показывает статистика, – отнюдь не самые большие ценители кофе. Чаще всего заведения «кофейного» формата посещают в Новосибирске. За последние полгода почти 3 из 4 жителей этого города, принявших участие в исследовании РБК.research, посещали кофейни. Лидером по числу заведений в Новосибирске является сеть кофеен Traveler’s coffee. С большим отрывом за ней следуют «Чашка кофе», «Кофе Хауз», «Кофемолка» и «Шоколадница». В прошлом году Новосибирск недосчитался одного федерального игрока – свою единственную кофейню в городе закрыла петербургская сеть «Идеальная чашка».

Впрочем, и новосибирскому Traveler’s coffee не удалось закрепиться на петербургском рынке: компания «Кофе Рест», владеющая мастер-франшизой на открытие заведений сети в северной столице и запустившая одну точку в 2011 году, отказалась от планов дальнейшего развития сети.  

  С большей уверенностью действуют в Петербурге международные игроки. В конце осени в северной столице откроются первые кофейни Starbucks (владельцем франшизы является ООО «Монэкс трейдинг»). А израильская сеть Sicaffe уже запустила первое заведение в городе в июле. Большие амбиции с петербургским рынком связывает Coffeeshop Company. В течение трех лет компания «Кофе сэт», владающая франшизой сети, рассчитывает завоевать 20% рынка в Петербурге. В Москве у компании планы скромнее – 8—10% рынка.

Составить конкуренцию Starbucks в Москве намерена Segafredo. Три столичных заведения сети в прошлом году приобрел холдинг «Проектные Инвестиции», в планах которого увеличение числа точек до 20.

В Москве сети кофеен не только численно растут, но и экспериментируют с форматами. Так, «Кофе Хауз» осенью прошлого года запустил кафе полного цикла Aroma Café, а в августе этого года – проект «КАФЕ ХАUЗ», ориентированный на посетителей пабов.

Не исключено, что расширение аудитории окажется целесообразным – в России уровень потребления кофе по сравнению с мировыми показателями остается крайне низким. Эксперты, однако, ожидают, что в 2014 году пить кофе будут 96,7 млн россиян, на каждого из них будет приходиться 1,81 кг, или 489 чашек кофе в год.

Сети кофеен и кафе-кондитерских, между тем, по темпу роста сопоставимы с сегментом фастфуда и занимают 21,7% всех российских сетевых заведений. За последний год в кофейном сегменте общепита появилось 265 новых заведений.

Производство

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Рынок кофеен: факты и цифры”

Оставить отклик