Современный ресторан, 1/2010
Свежий номер журнала для профессионалов ресторанного бизнеса выйдет в январе.
Совсем скоро после небольшой паузы, связанной с изменением содержательной и графической модели издания, выйдет свежий номер журнала “Современный ресторан”.
ПИСЬМО РЕДАКТОРА
Уважаемые читатели! Открыв этот номер, вы, вероятно, не узнаете привычный вам «Современный ресторан» – журнал полностью изменил облик и содержание. Мы стараемся идти в ногу со временем, а иногда и немного обгонять его, чтобы подготовить вас ко всем изменениям, происходящим на рынке.
Участие журналистов в подготовке номера отныне будет сводиться к минимуму – мы будем лишь транслировать ценные советы и рекомендации наших экспертов. Наша цель – дать руководителям ресторанов всю необходимую информацию для принятия решений.
Никто, вероятно, не сделает это лучше, чем ваши коллеги, работающие в ресторанном бизнесе. Этот номер посвящен покупке действующего ресторана и выведению его «в люди». Как обойти «подводные камни», купить перспективный бизнес, не переплатив при этом, как изменить основные принципы работы для того, чтобы заведение окупилось в ближайшие годы, – обо всем этом расскажут наши эксперты.
В каждом номере журнала: мастер-классы от лучших ресторанных консультантов, интервью с наиболее успешными рестораторами, кейсы и аналитика от ведущих исследовательских компаний, авторские колонки от экспертов, информация обо всех отраслевых выставках и мероприятиях, история легендарных ресторанов и мнения потребителей о тех или иных заведениях.
Этот номер первый не только в 2010 году – он первый и для новой редакции журнала. И мы надеемся, что наше «блюдо» придется вам по вкусу. Приятного аппетита!
С уважением,
Александр Удиков,
главный редактор журнала
«Современный ресторан»
“Современный ресторан”, 1/2010 (4 МБ)
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
Новости
Важейшие события ресторанного рынка
Мастер-класс
Готовый бизнес – везение или искушение для рестораторов?
Иван Терёхин, директор по развитию CITY Consulting Group
Готовый бизнес – это наименее затратный процесс с точки зрения материальных вложений и потраченных усилий и снижение рисков. Чем успешнее был проект у старых владельцев, тем больше гарантий по возврату инвестиций. Правда и ресторан такой будет продаваться гораздо дороже стоимости активов, что приведет к увеличению срока возврата вложений.
Колонка эксперта
Для новичков главное – не рисковать и работать в демократичном формате
Рафаэль Вальдес, управляющий партнер консалтинговой группы Tousse
К консалтинговым фирмам в России всегда относились, как к халявщикам. Ситуация усугубилась желающими подработать в кризис. Получив кипы бумаг на руки, но, не увидев реального увеличения дневной выручки, владельцы ресторанов передают друг другу «страшилки о консалтинге».
Ресторатор
Кардинальные перемены во время кризиса не всегда оправданы
Валерий Слепых, генеральный директор бара & ресторана In Vino
Насколько разумно покупать ресторан в столь непростой период и выходить с новым предложением на рынок? Когда есть смысл вносить коррективы в концепцию заведения и выходить с новым предложением на рынок? Своими размышлениями о целесообразности тех или иных кардинальных перемен в управлении рестораном нам рассказал директор обновлённого In Vino, заведения, недавно сменившего владельцев, концепцию, дизайн и – главное – философию.
Регион
Особенности ресторанного бизнеса по-петербургски
Константин Белый, генеральный директор Ассоциации предприятий общественного питания Санкт-Петербурга
Если уж открывать ресторан — то именно в кризис! Так считает Константин Белый, генеральный директор Ассоциации предприятий общественного питания Санкт-Петербурга. «В кризисные времена первичные затраты на открытие ресторана – ниже, найти помещение –легче, наконец, занять свободные ниши – проще» – уверен эксперт.
Новое оборудование
Технические решения для ресторанов
Маркетинг
Направления развития Fast Food
Виктор Тамберг, управляющий партнер консультационного бюро “Тамберг & Бадьин”
Рынок быстрого питания, вопреки, а скорее и благодаря кризису, переживает период роста. Это легко объяснимо снижением доходов потребителей и уходом из более дорогих сегментов общественного питания. Однако нельзя не отметить, что потенциал роста рынка ещё не исчерпан. Эту волну можно и нужно оседлать, расти не только экстенсивно, но и интенсивно.
Исследования
Роскошь по разумной цене
Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным у потребителя сегодня
Даже в кризис потребители всего мира выбирают ресторан прежде всего по кухне, которую он предлагает. Разумные цены − второй по значимости фактор. Атмосфера и дизайн ресторана практически не имеют значения. Но только не для россиян. Таковы результаты исследования компании Nielsen.
Общество потребления
Золотая рыбка или что мне нужно в ресторане
Александр Уточкин, независимый консультант, аналитик потребительского и розничного рынка
Конкурентное преимущество в этих новых революционных условиях будет определяться совсем не дешевизной (хотя этот фактор не стоит недооценивать): те, кто хочет подешевле, скорее всего, предпочтут поесть дома. На первый план должны выйти именно те незримые качества хорошего заведения – свое собственное лицо, изюминка, концепция и атмосфера, которых лишен наш ресторанный рынок.
Ресторанные истории
Яркая жизнь ресторана «Яр»
Рестораны появились в Петербурге и Москве лишь в третьем десятилетии XIX века, став символами заграничного шика. Легендарный ресторан «Яр» появился в Москве первым и так и остался непревзойдённым, разбавив заведение в стиле запада чисто восточным разгулом. Популярность «Яра» продолжала расти, и, достигв пика в 1910-е годы, но канула в бездну вместе с дворянской и купеческой Россией, для того, чтобы возродиться через столетие.
Социальные медиа
Интернет кухня и что в ней можно приготовить
Александр Чулков, социальный медиа менеджер компании «Арпиком»
Как ваши гости выбирают – где им провести вечер или пообедать? По данным ВЦИОМ Интернет на третьем месте среди источников информации о ресторанах, после рекомендаций друзей и вывесок на входных группах. Насколько эффективно рестораторы используют Интернет? Обычно маркетинговая активность ресторанов в глобальной сети ограничивается созданием собственного корпоративного сайта, размещением рекламы на таких ресурсах как restoran.ru, afisha.ru и menu.ru и иногда использованием контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс и Google.
Блог в помощь
Посетители о ресторанах
Выставки
Важнейшие мероприятия отрасли