Почему рестораны звезд терпят поражение

Авг 05, 2019 Комментариев: 0 от

MarketMedia анализирует ситуацию.

Более 90% ресторанов, которые создают певцы, телеведущие или актеры, оказываются провальными. MarketMedia разбирался, в чем причина и каков рецепт успеха востребованных заведений общепита знаменитостей.

В Петербурге откроется BUZfood — ресторан телеведущей проекта «Дом-2», певицы и главной российской звезды в Instagram, у которой 16 млн подписчиков, Ольги Бузовой. Заведение будет работать на четвертом этаже ТРК «Галерея» на фуд-корте, на месте закрывшегося Carl’s Jr. В ТРК «Галерея» сообщили MarketMedia, что новый арендатор уже приступил к ремонту помещения. Техническое открытие BUZfood планируется в августе, дата официального открытия с участием Ольги Бузовой пока не назначена. В Москве в день запуска ее ресторанов посетителей BUZfood кормили бесплатно, а Ольга Бузова лично стояла за кассой на выдаче заказов.

В Петербурге появится третье заведение сети. Первый BUZfood в столице был открыт в июне 2018 года на Цветном бульваре и работает до сих пор, но второе заведение сети на Новом Арбате проработало всего несколько месяцев и закрылось. Концепцию переработали, и в июне 2019 года BUZfood открылся в более демократичном формате на фуд-корте в «VEGAS Крокус Сити».

На сайте компании называют BUZfood «ресторанами здорового питания» с «премиальными салатами по доступным ценам», средняя стоимость блюд в меню — 400-600 рублей.

По данным СПАРК, 50% ООО «Бузова Рест Компани» принадлежит Ольге Бузовой, 20% у компании «Арчер Мьюзик Продакшн» (в равных долях ею владеют бывший гендиректор АМП Татьяна Стрельникова и Арам Анянян — настоящее имя Арама Арчера, директора певицы), еще 30% принадлежит Татьяне Стрельниковой напрямую. Представители Ольги Бузовой отказались комментировать расширение сети.

Миллионные затраты

По данным руководителя направления торговой недвижимости компании JLL в Санкт-Петербурге Юлии Чернышевой, арендные ставки на фуд-кортах торговых центров Петербурга находятся в диапазоне 50-80 тыс. рублей за 1 м2 в год (без НДС и операционных расходов) для арендаторов площадью до 60 м2. Для тех, кто занимает большую площадь, ставки ниже — 40-70 тыс. рублей за 1 м2 в год. «В топовых объектах города ставки аренды проходят по верхней границе. В то же время ставка аренды — это всегда предмет договоренности сторон и имеет прецедентный характер», — отмечает эксперт.

Руководитель отдела франчайзинга Subway Олег Протопопов оценивает минимальные затраты на открытие ресторана на фуд-корте в крупном ТРЦ от 5 млн рублей. В зависимости от дизайн-проекта, затрат на ремонт, закупок необходимого оборудования для кухни расходы могут превышать 10-12 млн рублей.

В интервью Ксении Собчак на ее YouTube-канале «Осторожно, Собчак!» Ольга Бузова говорила, что вложила в ресторан на Цветном бульваре 10 млн рублей, заведение пока не окупило затрат и не приносит прибыли. Вероятно, из-за этого «Бузова Рест Компани» сменила партнера по бизнесу. По данным СПАРК, из соучредителей компании вышел Карен Мелконян. Сейчас он развивает сети Burger club, New chicken, «Гриль хаус», Koster и Winners coffee. В «Бузова Рест Компани» поменялся генеральный директор, Алену Кожаеву заменил Сергей Кузьмин. Судя по сайту компании, дальнейшее развитие сети ресторанов планируется за счет продажи франшиз. Из презентации BUZfood на franshiza.ru следует, что первоначальный взнос составляет 5,5-7,5 млн рублей, роялти — 5,5%. Заявленный срок окупаемости ресторана — 18 месяцев.

Ребра рэпера

В 2019 году открыть ресторан под своим именем решил рэпер Баста (Василий Вакуленко). Совместно с петербургской сетью стритфуд-баров Frank они запустили в Москве реберную Frank by Basta. Заведение 200 м2 рассчитано на 90 мест. Инвестиции в проект оценивались в 20-25 млн рублей. Площадка анонсировалась как место для встреч артистов лейбла Gazgolder с поклонниками. Самые дорогие позиции в меню носят имя совладельца, например свиные ребра «Баста Size» (1,4 тыс. рублей) или «Ребро Ноггано» (5 тыс. рублей).

По данным СПАРК, у Василия Вакуленко только 15% компании, ООО «Фрэнк Бай Баста», основными владельцами являются основатели сети реберных Frank Илья Клочков, Николай Федоров и Алексей Родионов-Зражевский.

«Несомненно, популярность партнера помогает. Мы объединили наш опыт в продвижении ресторана и ключевого продукта (ребер на гриле) с огромным медиаресурсом для популяризации будущей сети. Учитывая, что команда наших партнеров не только сама по себе в концепте нашего заведения, но и обладает огромным кредитом доверия со стороны потребителей, за 3,5 месяца мы получили и огромнейший медиаохват, и прямую конверсию в гостей ресторана», — сообщил совладелец Frank Алексей Родионов-Зражевский. Он отметил, что финансовые показатели первых месяцев работы совпадают с ожидаемыми. Frank by Basta намерены тиражировать. В планах развития сети открыть 10 ресторанов, из них половину в Москве, остальные в регионах.

Звездные бургеры

Самый успешный пример коллаборации ресторанного холдинга со знаменитостью в России — это сеть Black Star Burger. Этот проект Тимати развивает совместно с Gagarin group. Первый ресторан открылся в 2016 году в Москве на Новом Арбате. Большинство позиций в меню Black Star Burger находится в диапазоне до 300 рублей. Сеть активно развивается за счет продажи франшиз в регионы. На каждый запуск Тимати приезжает лично, раздача бесплатных бургеров в день открытия стала традицией Black Star Burger, как и концерт рэпера. Все это собирает толпы зрителей и служит отличной рекламой заведению. Сейчас сеть насчитывает шесть ресторанов в Москве, более 20 в России и четыре за рубежом, в Баку, Бишкеке, Ереване и Минске. Анонсировано открытие Black Star Burger в Лос-Анджелесе.

Франшиза Black Star Burger самая дорогая в России, паушальный взнос за право работать под этим брендом в городах-миллионниках составляет 50 млн рублей, в городах с населением от 300 тыс. жителей — от 20 млн рублей. Инвестиции в сам ресторан оцениваются в 15 млн рублей. Впрочем, не все франчайзи добиваются успеха, в начале июля в Перми из-за разногласий с арендаторами помещения закрылся единственный ресторан Black Star Burger, он проработал менее года.

По данным СПАРК, в ООО «Блэк Стар Фудс» у Тимура Юнусова (настоящее имя Тимати) 17%, столько же у гендиректора Black Star Павла Кирьянова (Пашу) и Чассем Нзале Трифен Вальтера. Доля генерального директора Юрия Левитаса составляет 49%.

Black Star Wear совместно с сетью «Военторг» представил новую коллекцию одежды.

«Проект Black Star Burger выстрелил, потому что совпало много факторов. Первый — цена, второй — качество, третий — всевозможные фишки, четвертый — удачные локации ресторанов, пятый — новые интересные концепции и, конечно, большая аудитория поклонников Тимати. Эта аудитория лояльна к нему как к артисту. Люди пришли, попробовали, им понравилось, они продолжают ходить на протяжении 3 лет», — объясняет совладелец сети ресторанов Black Star Burger Юрий Левитас.

Потеря за потерей

Однако, как показывает практика, удачные проекты звезд — это исключение из правил. «Среди ресторанов звезд есть либо обычно работающие рестораны, которые ничем не отличаются от других, либо неуспешные. Большинство проектов с медийными личностями заканчивались плохо. Коллаборация со звездой в 90% случаев провальна», — категоричен Юрий Левитас. По его словам, большая армия поклонников звезды может быть как плюсом при запуске нового ресторана, так и минусом. «Первый раз люди придут, но, если им не понравится, они сразу же уйдут и больше не вернутся. Это губительно для ресторана. Это хуже, чем если бы владельцем ресторана был человек, неизвестный широкой публике. В таких точках аудитория растет и падает медленно», — говорит Юрий Левитас.

«Правильно выбрать партнера очень важно. От профессиональности команды, которая пользуется именем звезды, многое зависит. Зачастую такие проекты начинаются с предложений из окружения артиста: «А давай замутим ресторан, все круто будет». Но, когда начинается суровая проза ресторанной жизни, оказывается, что нужно работать, отслеживать стандарты качества. Звезде обычно не до того. Очень тяжело совместить звездный статус, концерты, сьемки, гастроли и бизнес, это не у всех получается», — констатирует президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада и основатель группы «Свои в городе» Леонид Гарбар.

Свои силы в ресторанном бизнесе пробовали многие артисты. Так, например, бывший кавээнщик и певец Александр Ревва открывал итальянский ресторан «Спагеттерия» в Москве и Chicha Bar на курорте «Роза Хутор» в Сочи, но оба заведения прогорели. У телеведущей Ксении Собчак было два проекта совместно с Ginza Project: ресторан «Твербуль» и кафе «Бублик», планировалось, что в течение 3 лет сеть увеличится до 50 заведений. Эти планы не были реализованы, оба заведения закрылись после нескольких лет работы. В 2017 году певец Григорий Лепс закрыл караоке Leps Bar, но интереса к ресторанному бизнесу не утратил — теперь у него рюмочная, название которой позаимствовано у самой известной песни певца, и ресторан Lesnoy. Не выдержал конкуренции ресторан Chichibio юмориста и продюсера Александра Цекало, но его совместный проект с телеведущим Иваном Ургантом — ресторан «The Сад» продолжает работу. Любовь миллионов поклонниц к творчеству Стаса Михайлова не помогла ему удержать на плаву свой ресторан. После 2 лет работы в Петербурге ресторан Kommunalka был закрыт. Амбициозную цель по открытию 50 ресторанов под этим брендом в течение 5 лет воплотить уже не удастся.

Источник: http://www.restoranoff.ru

Есть мнение

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Почему рестораны звезд терпят поражение”

Оставить отклик