12 психологических приемов для создания эффективного меню

Окт 28, 2018 Комментариев: 0 от

Вы когда-нибудь восторженно рассматривали меню? Иногда его наполнение может быть настолько интересным, что гости даже не смотрят на стоимость блюд. На изучение гостя и создание продающего меню уходит много времени. И речь идет не только об эстетической составляющей. Предлагаем несколько приемов, простых психологических трюков, благодаря которым вы можете улучшить свое меню и повысить прибыль.

1. Количество VS качество

Хорошо продуманное меню должно состоять из ограниченного выбора, который максимально отражает концепцию вашего заведения. Исследования показали, что чем больше вариантов вы предоставляете потребителю, тем большее беспокойство он испытывает. Простой и понятный перечень блюд поможет гостю быстрее определиться с выбором.

2. Стоимость

Вы встречали вариант оформления меню, в котором после названия блюда следует множество точек, в конце которых указана стоимость? Таким образом подсознательно человек обращает внимание на самый бюджетный вариант. Успешные рестораны указывают стоимость блюд сразу же, после их названия. Это фокусирует внимание гостя на блюде, а не сравнении цен.

3. Символ валюты

Символы валют подсознательно напоминают гостю о том, что он тратит деньги. Вместо того, чтобы указывать стоимость «200 грн», оставьте лишь «200», что вернет фокус на еду, а не на цену.

4. Специальный блок

Зрение человека естественно фокусируется на специальных обозначениях в меню, выделяя их среди остальных. Поместите в отдельный блок или выделите специальным образом те блюда, на которых хотите сконцентрировать внимание гостя.

5. Верхний правый угол

В верхнем правом углу любого меню вы найдете самые популярные позиции. Когда гость особенно голоден, он автоматически рассматривает эту зону. Используйте этот прием в своих интересах.

6. Приманка

Рестораны часто размещают дорогостоящий товар-приманку рядом с другими, чтобы остальные варианты выглядели как выгодная сделка. Немногие люди закажут блюдо за 500 гривен, если рядом будет достойная альтернатива за 450 гривен.

7. Описание блюда

Чем интересней вы опишете блюдо, тем охотнее гость захочет продегустировать его. Слова могут иметь огромное влияние на то, какое впечатление сложится у гостя от дегустации. Например, простой шоколадный десерт, указанный в меню как «Бархатный шоколадный торт» – автоматически увеличивает желание гостя попробовать именно его.

8. Семейные ценности

Популярный психологический трюк – вызвать чувство ностальгии, при виде наименования в меню. Гость с большей вероятностью закажет «Бабушкин куриный пирог», чем «Пирог с курицей», только потому, что название навеет ему теплые детские воспоминания.

9. Языковые трюки

Использование этнических слов для названия конкретных блюд сделает их более привлекательными. Например, назвав блюдо «Blanco Queso y Carne» вы с большей вероятностью заинтересуете гостя, нежели назвав блюдо «Белый сыр с мясом». Время, потраченное на воссоздание аутентичных названий может в разы повысить окупаемость вашего меню.

10. Винная метка

Как правило, большинство людей не хотят тратить большие деньги на вино, которым сопровождают ужин. Тем не менее, чтобы не казаться скрягами, самый дешевый вариант они выбирают редко. Маркировка второго наименее дорогого вина в винной карте – обычная практика во многих ресторанах. Это позволяет гостям почувствовать, как будто они получают вино более высокого качества, чем самое дешевое, а ваша прибыль от продажи напитков в разы увеличится.

11. Секреты порций

Многие рестораны не указывают размеры порций в меню. Если в вашем меню есть полпорции – сделайте на этом акцент. Тогда с большей вероятностью гость закажет что-то в добавок или выберет целую порцию.

12. Специальное предложение

В любом меню есть определенное блюдо, которое ресторан пытается продать активней остальных. Не стоит выделять для этого отдельное пространство в меню. Попробуйте интересней его описать или проиллюстрировать.

Как видите, есть множество трюков, которые любой ресторан может реализовать уже сегодня, чтобы сделать свое меню более эффективным и упростить выбор вашим гостям.

Истоник: http://www.restorator.ua/

Есть мнение

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “12 психологических приемов для создания эффективного меню”

Оставить отклик