Сеть кофеен Starbucks ввела «сбор за латте»

Апр 03, 2018 Комментариев: 0 от

Покупатели горячих напитков в одноразовых стаканах в тридцати пяти лондонских филиалах компании Starbucks будут платить по 5 пенсов.

Starbucks стала первой британской сетью кофеен, которая ввела пятипенсовый сбор за одноразовые стаканы, с целью сократить использование 2,5 млрд одноразовых стаканов в год.

В борьбе с пластиковым мусором сеть надеется, что подобные решения повлияют на поведение покупателей и побудят их носить с собой термокружки.

Эксперимент начался в понедельник 26 февраля. В течение трех месяцев кофе в пластиковых стаканчиках станет дороже в тридцати пяти лондонских заведениях сети, включая точки на Вест-Энде и в Сити, на 5 пенсов. К тому же бариста будут предлагать остающимся в кафе клиентам кофе в керамических чашках, тем самым также способствуя сокращению использование одноразовой посуды.

Решение сеть принимала исходя из данных, полученных в ходе проведенного в кофейнях сети Starbucks опроса, по результатам которого выяснилось, что посетители готовы перейти на многоразовую тару для кофе: 48% респондентов заявили, что не перестанут пить кофе, но будут носить с собой термокружку, если одноразовые стаканы для напитков станут платными.

Эксперимент проводится при поддержке благотворительного фонда Hubbub, на счет которого отправится пятипенсовый сбор. Полученные от эксперимента деньги фонд потратит на дальнейшие исследования.

В январе премьер-министр Тереза Мэй на заседании комитета по контролю за экологией призвала взимать сбор в размере 25 пенсов за каждый горячий напиток с целью уменьшения объемов  производимого пластискового мусора. В правительственной программе, рассчитанной на 25 лет, Тереза Мэй потребовала доказательств сборов на использование одноразовой посуды.

Одноразовые стаканы не могут быть переработаны обычными системами, потому что они изготовлены из картона с приклеенным к нему тонким слоем полиэтилена, которые трудно разъединить. В результате только один из 400 стаканов перерабатывается, а это всего 0,25%. Полмиллиона кофейных стаканчиков ежедневно отправляются в Великобритании в мусор.

Хотя некоторые кофейни предлагают скидки для клиентов, которые приносят свою многоразовую посуду, скидка предоставляется лишь на 1-2 напитка из 100. Тем не менее, введение платы за пластиковые пакеты снизило их использование на 83% в течение первого года, что любители кофе более склонны к дополнительному сбору, чем к скидке.

«Мы надеемся, что этот сбор напомнит клиентам переосмыслить их использование одноразовых пластиковых стаканчиков, как это они сделали с пластиковыми пакетами, — сказал Саймон Редферн (Simon Redfern), вице-президент по коммуникациям в Starbucks Europe. – Мы предоставляли скидку в течение 20 лет, и только 1,8% клиентов в настоящее время пользуются этим предложением, поэтому мы заинтересованы в сотрудничестве с Hubbub, чтобы увидеть, как этот сбор может помочь изменить поведение и помочь уменьшить количество отходов».

Эксперимент был инициирован после того, как финансовые стимулы для побуждения потребителей использовать термочашки не дали существенных результатов. В 1998 году Starbucks стала первой кофейной сетью в Великобритании, которая предложила пользователям скидку в размере 10 пенсов на кофе в термочашках посетителей до того, как в 2008 году предложить 25 пенсов. В 2016 году сеть удвоила скидку до 50 пенсов, но реакция осталась прохладной, поэтому сеть снова вернулась к скидке в 25 пенсов.

Pret a Manger также в феврале удвоил свою скидку до 50 пенсов на все горячие напитки, купленные клиентами с термочашками, и планирует запустить в продажу свою собственную чашку многоразового использования в конце года.

В 2017 году Hubbub провел успешную кампанию Square Mile, в ходе которой было утилизировано 4 миллиона стаканчиков, выброшенных в городе в течение месяцев.

Соучредитель Hubbub Гэвин Эллис (Gavin Ellis) сказал: «Предыдущие исследования показали, что добавление платы за одноразовые чашки более эффективно, чем скидка на чашку многоразового использования. Мы рады, что работаем над этой инициативой со Starbucks, и хотим узнать, что еще побудит людей использовать многоразовые чашки».

Ритейл

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Сеть кофеен Starbucks ввела «сбор за латте»”

Оставить отклик