Марина Шнуренко (USTA Catering): «Нужно учиться, ездить и смотреть»

Май 10, 2017 Комментариев: 0 от

В четвёртом по численности населения городе России Екатеринбурге проживает более 1,4 млн человек. Административный центр Уральского Федерального округа и, в просторечии, столица Урала – один из крупнейших экономических центров мира, он входит в пятёрку российских лидеров лёгкой и тяжелой промышленности и является крупнейшим в стране транспортно-логистическим узлом. На рынке ресторанных и кейтеринговых услуг Екатеринбург также считается одним из крупнейших игроков. В городе насчитывается более 3000 организаций общепита, из которых более 200 ресторанов и фактически каждый третий предоставляет услуги выездного банкетного обслуживания. Доля екатеринбургского кейтеринга от общероссийского рынка составляет более 10%. Об особенностях местного рынка расказала Марина Шнуренко, руководитель USTA-Catering

О компании

Группа компаний USTA была основана в 2000 году. Сейчас это одна из крупнейших в УФАО  компаний, которая объединяет предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса города Екатеринбурга. На сегодняшний день в холдинг входит 7 отелей, включая 1 загородный объект, и 9 самостоятельных ресторанов с разной концепцией и кухней. Служба выездного ресторанного обслуживания действует как самостоятельное направление уже давно, но самостоятельное название и логотип подразделение USTA Catering обрело только в 2014 году, когда заработало в полную силу. Сейчас USTA-Catering это два основных направления: событийный кейтеринг и корпоративное питание. В мае 2014 мы открыли свои 2 летние площадки с шатрами, чтобы не зависеть от объектов, которые принципиально не пускают сторонний кейтеринг на свою территорию. С 2015 года на регулярной основе сопровождаем ряд спортивных событий города и области. В апреле 2016 стали официальным оператором питания Международного Выставочного Центра «Екатеринбург ЭКСПО», взяв на себя ответственность по предоставлению услуг питания и обслуживания крупных и значимых событий нашего города и области. Летом 2016 запустили бренд USTA Coffee, открыв на территории МВЦ «ЭКСПО» кафе, работающее для посетителей выставок. Под этим же брендом работают и наши выездные «кафе».

О динамике

За последние 3 года мы организовали около 750 разных мероприятий. Максимальное количество объектов обслуживании в один день у нас как-то было целых 19 – каждое со своим меню и требованиями к организации. В сравнении с 2015-м в 2016 году количественный показатель проведенных мероприятий увеличился в 2 раза.

Самое масштабное фуршетное обслуживание – 2500 человек для Сбербанка России в честь 175-летия, и банкет на 1500 персон, это был корпоративный праздник. В феврале  этого года ездили в Челябинск (250 км от Екатеринбурга) для организации VIP-фуршета на 350 персон, а максимальное расстояние, пожалуй, было до города Курган, куда мы выезжали с организацией банкета, это 360 км. Средник чек на фуршетное обслуживание в нашем сегменте — 1500 рублей на человека, банкетное – 3500 рублей.

О заказчиках

На соотношение частных и корпоративных заказов очень влияет сезонность. В летний период число частных заказов заметно выше, так как в компании есть свои две летние площадки с шатрами, плюс мы дополнительно работаем в других местах – частные коттеджи, базы отдыха – и это в основном организация свадебных торжеств. Соотношение по году в количественном показателе:  корпоративный сектор 80%, частный – не более 20%.

О трендах 

В прошедшем летнем сезоне в регионе хитом сервировки, причем даже на свадьбах, стал эко-стиль. Мы провели много интересных мероприятий в этой концепции, разработали специальное меню, станции food-show, закупили униформу для персонала и элементы декора. В течение года отмечаем в каждом если не втором, то третьем запросе на фуршетные мероприятия – что-то необычное и нестандартное, если не в составе блюд, то в подаче. В тренде, думаю, будет стиль минимализм и концепт здорового питания, эко-формат. Никому не интересны банты и рюши в декоре, все должно быть стильно и современно, выглядеть легко и свободно. В составе блюд упор на качественные продукты и красивую подачу. В декоре – на современные материалы, например, оргстекло.

О Екатеринбурге

Екатеринбург сегодня – это динамично развивающийся, современный и красивый город, который все чаще выбирают местом организации событий российского и международного уровня. За последние два года можно отметить увеличение масштабных и значимых для города и области проектов. Сопровождение международных конгрессных, форумных и спортивных проектов требует определенного опыта, знаний, подготовки и оснащенности. Поэтому мы в своей работе делаем упор на качественную и четкую организацию масштабных событий, усиливаем в компании именно эту сферу деятельности.

О кадрах

В штат мы оформляем только проверенных людей, которых уже хорошо знаем, проверили в деле. Сегодняшние наши профессиональные менеджеры – это бывшие официанты, которые были отмечены и приглашены на постоянную работу в основной состав компании. Официанты и бармены – все фрилансеры. У нас есть основной «костяк» сильных официантов, это около 30 человек, которые работают с нами на постоянной основе, на крупных проектах это наши старшие официанты.

062 2016 12 17 15 21 13 andreykus kalo

О конкуренции

Сказать честно, на сегодняшний день мы не сильно ощущаем конкуренцию. Это вовсе не значит, что у нас нет конкурентов. Возможно, такое ощущение создает непрерывный поток заказов, у нас много долгосрочных контрактов. С другими кейтеринговыми компаниями мы вполне хорошо общаемся, выручаем друг друга в аренде оборудования. Конкуренция в премиум-сегменте, пожалуй, есть, когда речь идет об организации банкетного обслуживания и заказчик выбирает стационарные площадки (например, престижный банкетный зал отеля HYATT), но это скорее по причине отсутствия в нашем индустриальном городе красивых дворцов и банкетных залов в качестве альтернативного варианта с возможностью заказа выездного ресторана.

О перспективах

В этом году мы планируем сделать упор на образовании, обучении, обмене опытом, стажировках. Пора поездить и посмотреть.

Есть мнение, Публикации

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Марина Шнуренко (USTA Catering): «Нужно учиться, ездить и смотреть»”

Оставить отклик