«Божоле Нуво» – много денег почти из ничего

Ноя 25, 2010 Комментариев: 0 от

История международного праздника в честь «Божоле Нуво» – это один из великолепных примеров того, какой успех может принести отличная маркетинговая политика. Всего за какие-то 60 лет дешевое и далеко не элитное вино завоевало весь мир. Третий четверг ноября отмечают и на родине праздника во Франции, и в Италии, и в США, и в России, и в Японии – везде в 20-х числах ноября звучит возглас Beaujolais Nouveau est arrive!, то есть «Божоле Нуво – прибыло!».

Le beaujolais nouveau est arrivé à Lyon!

Традиция эта связана в первую очередь с тем, что виноград в регионе Божоле созревает раньше, чем где бы то ни было во Франции. Ничего особенного из себя вино из такого винограда не представляет, однако виноделы нашли способ его применения – они превратили его в инструмент выхода из кризиса.

Дело в том, что в середине прошлого века вся винодельческая промышленность Франции, включая знаменитых производителей Бордо и Бургундии, переживала глубокий кризис из-за недавней Второй мировой.

Однако виноделы Божоле придумали гениальный маркетинговый ход – большую часть своего урожая они стали пускать на изготовление «Божоле Нуво» – молодого вина, которое ферментируется, стабилизируется и разливается по бутылкам с необычайной скоростью, спустя всего два месяца после сбора урожая. И выбрасывается на прилавки в строго определенное время – третий четверг ноября. Самый настоящий винный Новый год.

На сегодняшний день «Божоле Нуво» поставляют в 110 стран, при этом интерес к празднику наконец-то пошел на спад почти во всем мире. Но только не в России и Японии – здесь интерес к молодому вину остается очень высок.

Но это не просто праздник для потребителей, это еще и состязание – среди производителей, которое дает возможность попасть в элиту практически любому виноделу. Не нужно выдерживать вина годами, просто сделай первое вино лучше всех и получи свою минуту славы

Естественно, наибольшая часть молодого вина выпивается в первые несколько дней, но при желании можно его выпить и позднее. Винодел остатки вина вполне может снабдить новой этикеткой с надписью «Божоле Виллаж» и это будет уже обычное вино из региона Божоле. И это вполне разрешается правилами во Франции.

А вот в России, у поставщиков, такой возможности нет, в связи с текущим положением дел по сертификации и регистрации продукции. Каким-то чудом импортерам удалось привезти праздник в нашу страну, несмотря на новые фантазийные правила сертификации алкогольной продукции.

Еще летом проходят тендеры в крупных розничных сетях во всем мире и в России в том числе. Цены на вино еще нет, неясно какой продукт выстрелит и будет хорош, не очень ясно, что предлагает твой конкурент. В такой обстановке, когда цена прикидывается поставщиком почти «на глазок», подготавливаются контракты на поставку десятков тысяч бутылок Божоле Нуво.

Все, что виноделы не продали, они могут превратить в другое вино переклеит новой этикеткой и пустит в числе прочих продаж. И это будет его право, он не нарушит закон. Розничная сеть, вернет поставщику весь непроданный товар или просто не возьмет часть товара. А вот поставщик сможет сформировать свою уникальную анекдотическую коллекцию молодого вина урожаев: 1999-2010, к примеру, годов. Риски поставщика колоссальны, убытки могут быть катастрофически высоки.

Каждый, кто работает с французским вином рано или поздно, понимает, что быть поставщиком «Божоле Нуво» крайне рискованно, но очень приятно. Поставщиков, которые ежегодно везут «Божоле Нуво» крайне мало, вполне хватит пальцев одной руки для их учета, и все это очень сильные компании с большой историей – попасть в эту обойму крайне престижно.

Зачастую, компания-поставщик предлагает потребителям различные варианты упаковки продукта и готовый набор POSM. Сейчас существует два крупных направления в стилистике оформления этого вина. Первое – это яркие, экспрессивные с большим количеством красного и фиолетового цвета, изображения цветов и фруктов.

Второе направление характерно, для крупных брендов с мировым именем, когда линейка продуктов дополняется на короткое время этой разновидностью вина. В таком случае, применяются решения, которые вписаны в стилистическое решение данной торговой марки. Но и тут вполне уместным считается заметное цветовое выделение этого яркого, но такого короткого по срокам жизни продукта.

Собственные торговые марки сетей часто имеют весьма лаконичный дизайн, что связано в основном с двумя причинами. Первая – это потребность показать покупателю экономию средств на дизайне в пользу содержимого бутылки. Вторая, не менее важная в том, что Божоле Нуво – это кратковременное событие в винной части полки и его задача заключается в подогреве общего интереса к этой категории продуктов. Потребитель должен регулярно покупать вино, а не целый год вздыхать о Божоле Нуво.

Но как бы оно не выглядело, оно продается всегда. Во всем мире не найдется ресторана, владелец которого думает о прибыли, в котором бы в ноябре не продавалось бы «Божоле Нуво».

Исходя из всего этого, можно заключить, что виноделы, спасавшие Францию от послевоенного кризиса, действительно были гениальны. Ведь они и их последователи буквально превратили простенькое вино в настоящий мировой бренд, который принес не один миллион евро в казну Франции. Можно даже сказать, что они создали настоящий культ из ничего – показатели по объемам производства вина в регионе Божоле говорят сами за себя.

Конечно, со временем, ажиотаж утихнет совсем, но до тех пор не одна тысяча литров вина будет выпита, и не одна тысяча евро отправится виноделам и французскому правительству, трейдерам и ритейлерам. Но и потребители не остаются в стороне – ведь они получают еще один веселый праздник, чтобы скрасить свои будни.
Источник: www.sostav.ru

Производство, Публикации, Ритейл

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “«Божоле Нуво» – много денег почти из ничего”

Оставить отклик