Стрит-ритейл оттеснит супермаркеты

Окт 20, 2010 Комментариев: 0 от

Позитивные результаты на данный момент обусловлены скорее низкой базой сравнения прошлого года и не дают оснований говорить о восстановлении платежеспособного спроса. “Эксперты компании “АТБ-маркет” уже на протяжении продолжительного времени не наблюдают роста платежеспособного спроса,- говорит Анна Личман, начальник отдела по связям с общественностью и прессой корпорации “АТБ”.- Поэтому говорить, что потребители возвращаются к своему докризисному поведению,- нельзя”.

Поэтому позитивную динамику трех кварталов текущего года на уровне 5,2% стоит рассматривать исключительно как свидетельство относительной стабилизации ситуации.

“Можно говорить о тенденции к восстановлению,- считает Андрей Ястреб, аналитик Foyil Securities.- Для возвращения на докризисный уровень нужно, чтобы существенно улучшилась ситуация с занятостью населения, а также нужен значительный рост реальных доходов населения”.

И хотя кризис серьезно скорректировал планы и возможности ритейлеров по развитию различных форматов розничной торговли, но перспективность многих из них остается достаточно высокой. В частности, высок потенциал стрит-ритейла, развитию которого помешал именно кризис.

“Магазины “возле дома” традиционно развиваются после заполнения рынка супермаркетами, когда становятся видны ниши и возможности на рынке, где супермаркеты своим форматом не могут разместиться,- отмечает Николай Чумак, CEO Identity Group.- В мегаполисах, где большинство жителей интенсивно работает и не имеет времени на шопинг, магазины у дома будут очень популярны”.

Эксперты говорят, что динамика темпа жизни украинцев постоянно возрастает. Поэтому покупки все чаще совершаются в цикле “дом – работа”. Именно здесь стрит-ритейл может занять свою устойчивую нишу, благодаря удобному расположению.

“Магазины возле дома (шаговой доступности) являются перспективным сегментом для товаров первой необходимости,- уверен Алексей Юзвяк, руководитель проектов исследовательской компании Ascreen Research (в составе Advanter Group).- Эти магазины будут иметь успех у покупателей только с товарами, которые “закончились” сегодня и нужны именно сегодня (хлеб, молоко, яйца и т.д.)”.

Такие торговые точки являются обычным явлением в зарубежной практике. В частности, Wal-Mart недавно заявил о намерении развивать подобный формат.

“Локальные небольшие магазины существуют во всех городах мира и занимают свою нишу на рынке,- говорит Андрей Ястреб, аналитик Foyil Securities.- На английском суть таких магазинов передается достаточно точно – convenience store, или “удобные магазины”.

Данному формату совсем не обязательно предоставлять широкий ассортимент и конкурировать с более крупными соседями, например, супермаркетами. “Вовсе не обязательно перегружать полки десятками брендов одного и того же продукта,- считает Елена Бутивщенко, директор маркетинговой компании “Контур-2001”.- Чтобы удовлетворить потребности покупателей “магазинов у дома”, достаточно не более трех видов продуктов одной категории, представленных в разных ценовых сегментах при среднем ассортименте в 3000 позиций”.

Но собственникам стрит-ритейла стоит задуматься о наличии некоего конкурентного преимущества именно в ассортименте. Например, на том, что только в этом магазине можно купить тот или иной вид колбасы, хлеба, выпечки.

Помимо продуктовой розницы стрит-ритейл будет также актуален для других видов розничных услуг. Например, для банков, брендовых магазинов и объектов сферы питания, чьи услуги смогут органично вписаться в жизненный цикл “дом-работа”.

Даниил НЕСТЕРОВ (Экономические известия, № 179, 19 октября 2010)

Есть мнение, Публикации, Ритейл

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Стрит-ритейл оттеснит супермаркеты”

Оставить отклик