Рынок просроченных продуктов

Апр 20, 2009 Комментариев: 0 от

В связи с кризисом в предприимчивой Европе стали пользоваться спросом продуктовые стоки – в них с уценкой продают товары, срок годности которых вот-вот закончится. В России умеют экономить не хуже – недавно в подмосковных Мытищах появился магазин с отделом овощей второй свежести.

А после публикации в редакцию позвонили читатели, сообщив о “чудо-рынке” недалеко от метро “Варшавская”. За 5 рублей там можно купить бутылку молока, за 60 – палку колбасы, за 140 – кило свиной шейки. Правда, даже на продукты второй свежести ассортимент этого базара, мягко говоря, не тянет. Тем не менее, судя по наплыву посетителей, за товарами сюда едут со всех закоулков Москвы.

На автобусной остановке у метро “Варшавская” – очередь из пенсионерок с сумками-тележками.

– Я сюда аж из Отрадного раз в две недели езжу, – коротает время за беседой одна из бабушек. – Тяжело, конечно, но где еще в Москве можно купить колбасу за 100 рублей и молоко за 15?

– А не кислое оно? – живо интересуется другая.

– Один раз попалось скисшее. Но опять же на блинчики пошло. А я теперь опытная. Всегда, прежде чем в сумку положить, открываю пакет и пробую.

Возле железных ворот с надписью “ЗАО “Москворецкое” автобус тормозит – из набитого салона выходит почти половина пассажиров. Внешне рынок вполне приличный – в спальных районах таких много. Под дугообразным железным навесом, “утепленным” пластиковыми листами, масса прилавков. Входящих встречает информационный стенд. В прозрачных файлах выложены брошюрки с “Законом о защите прав потребителя”, “Правилами торговли”. Есть даже список телефонов контролирующих организаций и контрольные весы.

Внутри духота: в честь надвигающейся Пасхи рабочие красят ворота. Но едкий аромат покупателей не смущает. При виде ценников у покупателей загораются глаза: йогурты 3 штуки за десятку, три глазированных сырка – в ту же цену, сосиски – 50 рублей за кило, банка печени трески – 30 рублей, зеленый горошек – 10.

– Когда у этого сока срок годности прошел? – теребя в руках пачку мангового нектара за 20 рублей, допытывается женщина.

– До конца декабря годен был, – объясняет смуглый торговец. – Свежий еще совсем – сам вчера пробовал! Бери, в магазине такой 70 стоит.

В соседнем отделе под стеклянным колпаком – россыпь сыров. Цены весьма приятные: германский с плесенью – за 60, российский – 40. От жары на желтых сырных головках маслянистые слезы, почему-то почти у всех рыночных торговцев не работают холодильные камеры. Наверное, экономят электричество. Тут же рядом в пластиковых чанах лежит растаявшая свиная печенка за 45 рублей. В другой посудине воняют окорочка за 30 рублей. Даже невооруженным глазом видно, что мясо уже почти разложилось. Есть курица чуть посвежее, хотя тоже с душком – но уже за 70. Зеленые котлеты, обваленные раскисшими хлебными крошками, отдают за 60. Ошеломленная, склоняюсь над пакетом с явно протухшими кусками ветчины за 70 рублей.

– Берите, последний остался! – агитирует пузатый продавец.

– Это что – собак кормить?

– Почему только собак? – обижается дядечка. – И кошкам берут. И себе. Никто еще не отравился.

Рядом худенькая старушка покупает пачку масла “Домик в деревне” за 25 рублей. Рассматриваем с ней упаковку – срок годности вышел 27 февраля. Бабушка разворачивает бумагу, на масле видны черные точки.

– Горклое! – констатирует пенсионерка и требует замены.

– Да оно свежее практически! – коршуном бросается на покупательницу продавщица. Но все-таки швыряет другой кусок.

– Вы не боитесь отравиться? – интересуюсь у одной интеллигентной пожилой дамы, пытающейся застегнуть распухшую сетку.

– Надо знать, что брать, – подсказывает та. – На срок годности смотреть. Сок, например, можно и “трехмесячной” свежести брать – там химии много, он и не портится. Молоко в тетрапакетах за месяц тоже не киснет. Мясо тут замороженное хорошее – свинина по 100-140 рублей. Всегда беру. Да вы не бойтесь – я сюда уже давно езжу, всю семью кормлю. Как видите – жива пока. Мы с соседкой, наоборот, трясемся, как бы не закрыли этот рынок. Как тогда выживать станем, не знаю. Даже свечку ходили в церковь ставить…

В трехстах метрах от ЗАО “Москорецкое”, прямо на автобусной остановке, – еще один стихийный рынок. Группа пенсионерок, устроив из хозяйственных сумок импровизированные столы, торгует все тем же “Снежком”, “Вологодским” молоком и глазированными сырками. Но уже не за 5 рублей, а за десять. Такой вот бизнес.

Поверить, что об этом рынке не знают санитарные врачи и чиновники столичного департамента потребительского рынка, почему-то трудно – уж больно размашисто идет торговля. С трудом верится и в то, что многочисленные московские проверяющие закрывают глаза и нос, бывая на этом “тухлом” рынке, совершенно бескорыстно.

Вчера на традиционном еженедельном брифинге глава столичного департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков заявил, что в Москве отмечается тенденция к снижению темпов роста цен на продовольственные товары. Если в начале года продукты дорожали на 1-1,5% в неделю, сейчас всего лишь на 0,2%. По прогнозам, к концу апреля цены и вовсе перестанут расти.

По словам чиновника, количество покупателей в магазинах не уменьшилось, а вот средний чек похудел на 10-20%. Основной упор в борьбе с ценами власти намерены сделать на популярные у москвичей ярмарки выходного дня. Также замораживаются планы по реконструкции и ликвидации продуктовых рынков. В частности, в очередной раз отложены сроки по закрытию Черкизовского рынка – теперь на 2010 год. На его месте планируется построить крупный торговый центр, но перед началом строительства городом должны быть проведены работы по созданию дорожной инфраструктуры и инженерных коммуникаций. “К этим работам еще не приступали – нет средств, а без этого инвестор не может начать строительство. Раз в этом году к работе не приступят, какой смысл закрывать рынок?” – заявил Малышков.

Напомним: ранее Госдума приняла законопроект о переносе на пять лет сроков перевода рынков в капитальные здания. Для розничных рынков дата, после которой они не смогут работать под открытым небом, переносится с 1 января 2010 года на 1 января 2015 года, для сельскохозяйственных – с 1 января 2012 года на 1 января 2017 года.

ПИЩЕБЛОГ.РУ

Есть мнение

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Рынок просроченных продуктов”

Оставить отклик